


Современная система расселения Республики Коми в значительной мере сложилась в предыдущие десятилетия под влиянием природных и демографических особенностей, характера хозяйственного освоения природно-ресурсного потенциала территории, естественных путей сообщения и пространственной организации наземных транспортных коммуникаций. Развитие и функционирование Печорской железнодорожной магистрали с её шестью ответвлениями на Лабытнанги, Усинск, Троицко-Печорск, Тиман, Вендингу и Сыктывкар, водных путей судоходных рек Печорского и Вычегодского бассейнов, сети трубопроводов и автомобильных дорог, расходящихся от основных центров промышленного освоения, способствовали формированию групповых форм расселения населения, которым во многом еще только предстоит стать полноценными групповыми системами расселения населения. Основным препятствием для всестороннего и планомерного развития групповых форм расселения по-прежнему остается недостаточная обеспеченность территории республики наземными транспортными коммуникациями круглогодичного функционирования (прежде всего развитой сетью автомобильных дорог) и необходимым уровнем культурно-бытового обслуживания населения.
Народ населяющий регион | Процент от общего количества |
Русские | 61,69 % |
Коми | 22,45 % |
Коми-ижемцы | 0,64 % |
Украинцы | 4,00 % |
Татары | 1,20 % |
Белорусы | 0,98 % |
Немцы | 0,60 % |
Чуваши | 0,56 % |
Азербайджанцы | 0,54 % |
Башкиры | 0,26 % |
Молдаване | 0,26 % |
Марийцы | 0,25 % |
Армяне | 0,19 % |
Удмурты | 0,18 % |
Мордва | 0,16 % |
Лезгины | 0,16 % |
Литовцы | 0,11 % |
Узбеки | 0,10 % |
Поляки | 0,09 % |
Киргизы | 0,08 % |
Грузины | 0,07 % |
Ненцы | 0,06 % |
другие | 0,72 % |